RUS  MDA
WebMoney : Z292695501926
 
«     2017    »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
 
 
 
2017 (2)
2017 (22)
2016 (3)
2016 (1)
2016 (16)
2016 (14)
 
\'Красное
 
» » Вадим Лунгул / Рљ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ РѕР± аудитории "РљРѕРјСѓ РіРѕРІРѕСЂСЏС‚?". Критика практики

: Вадим Лунгул / К вопросу об аудитории "Кому говорят?". Критика практики
: admin 26-07-2013, 11:50

Вадим Лунгул / От вопроса "Кто говорит?" к вопросу об аудитории "Кому говорят?"


Р?Р· Приложения Рє Манифесту


"Людям, получавшим за сложнейшую работу 13-15 тысяч рублей, не надо рассказывать о классовой теории, надо просто систематизировать их жизненный опыт."

"Я чувствую эту ненависть в комментариях к новостям, о новых шикарных законопроектах, о строительстве новых храмов вместо парков, я встречаю эту ненависть на улицах своего города. Ненависть и безысходность. Миллионы людей, понимающих, что обречены всю жизнь пахать на нескольких работах, чтобы дать своим семьям хоть какую то надежду, понимающих, что обречены жить в «чужой стране» — миллионы не знают, КАК поменять эту действительность, с чего начать. Черт побери, они вообще не имеют представления о том, что капиталистической системе есть альтернатива." (см. «Выход из тупика»)


Мы предлагаем поэтам, которые именуют себя левыми, обратиться именно к этим людям. Мы считаем, что штудии без вектора – уводят нас от этих людей куда-то в сторону, мимо них. Класс наемных работников не монолитен, мы должны захватывать людей из самой его гущи, для чего нужно повернуться лицом к этому человеку - к его нуждам и к его потребностям, к его желаниям и к его повседневной жизни, к его глубинной потребности в освобождении от оков рабского труда и рабского существования, к его потенциальной возможности освободить себя самому и всех остальных заодно.

Сумеет ли Транслит стать рупором классовой рабочей культурной политики - или так и останется журналом для немногих интеллектуалов - кое-где вычурным, разнообразным, с размытой границей между "освобожденной вещью и овеществленным сознанием"[1] - вопрос момента в силу того, что "средний класс" (которому это могло бы хоть как-то относиться в массе) на глазах пролетаризируется.

Нам нужно такое культурное поле, где бы левые культурные работники могли бы начать и начали б разрабатывать ту самую левую культурную политику не только «для левых интеллектуалов», но и учитывающую рабочего, занятого в сфере материального труда.

Нам РіРѕРІРѕСЂСЏС‚, что молодая современная РїРѕСЌР·РёСЏ только оформляется Рё нужно сохранять ее "многообразие Рё внутреннюю противоречивость". РќРѕ РґРѕ какой РїРѕСЂС‹ Рё РґРѕ какой степени? РќРµ РїРѕСЂР° Р±С‹ уже определиться СЃ тем, как "поднимать сознание тех, РєРѕРіРѕ марксисты называли масса"? Р? тут как раз нужна, РЅР° РјРѕР№ взгляд, очень критическая Рё жесткая ревизия всего того, что «Транслит» сделал Рё исследовал РЅР° сей момент, ревизия Рё использование этого всего богатого материала для тех самых целей, которые имелись РІ РІРёРґСѓ (думается РјРЅРµ) РІ самом начале - целей освобождения рабочего класса, Рё именно СЃ этой целью СЏ связываю широкий выход РёР· поэтического гетто; сейчас же «Транслит», насколько РјРЅРµ видится, пробивает узенькую тропку только РЅРµ Рє людям материального труда своего класса, Р° РІ РґСЂСѓРіСѓСЋ резервацию, только уже академическую. Нужно ли нам это?

…нет никакого нового движения, если практика оперирует лишь чисто формальной «сделанностью», - так поэзия какого-нибудь Борис Х.[2] - станет мало отличима от поэзии Э. Лукоянова, а творчество П. Арсеньева - от творчества С. Огурцова[3].

Считаю, что художникам и культурным работникам сегодня нет нужды пугаться политики и политических партий. Не есть ли эти левые полит. группы и партии - некий зародыш и прообраз будущих "политических родов" и "родовых союзов" (о которых писал Энгельс в «Происхождении семьи, частной собственности и гос-ва»)? Что увидим мы, если взглянем на нашу теперешнюю ситуации глазами из этого возможного будущего? Не станут ли наша ситуация и наш выбор более отчетливыми?

Критика практики

В качестве примера, проведем небольшой разбор нескольких стихотворений, с точки зрения референтной группы.

Начнем СЃ молодого поэта Р?вана Соколова[4] (РЅРµ являющегося РїРѕРєР° автором "Транслита"), РЅРѕ характерно вписывающегося РІ общий вектор упомянутого издания.

Бессмертие ножа мелеет, как волчица,
Распластанная оловом в пруду.
Поступь подранка выдаёт голый вес сердца
В толчках от прозревания природ:

Рай для волчицы — уже ад, ножи из дыма,
В жемчужном плёсе молоты костров,
Что держат лес, как воду в горле лошадином,
В свирели жидкой — сполох-коростель.


Формально вещь как будто сделана, но если начнем разбирать ее, она рассыпается как карточный домик - и единственно, что можно уяснить себе, так это лишь то, что автор никакого слушателя не предполагает, кроме, разве что, самого себя. Но для чего тогда это публиковать?

Следующий автор (уже автор "Транслита") - Роман Осминкин пишет такое стихотворение:

бывает пишешь панегирик
а получается сплошь пашквиль
тогда откладываешь это дело
и возбужденья ради светлых чувств
включаешь новости по нтв
а там рассказывают будто майкл дуглас
актер из голливуда знаменитый
схватил гортани рак и не от виски
не от сигар а от подумать только
такого срама как оральные утехи
в латыни именуемые cunnus lingvo
здесь перевод опустим христа ради
так вот хоть и не мальчик майкл дуглас
но так увлекся этим делом
что подхватил таки хворобу
но дальше просто оскар за сценарий
актер из голливуда майкл дуглас
собрал внутри и вне себя ресурсы
и поборол онкологического гада
теперь гортань его жива и невредима
и снова для утех годна оральных
и счастливо все разрешилось то бишь

тут надобно воскликнуть как удачно
я сей канал телевизьонный выбрал
такого в книжках не прочтешь пожалуй
и на уроке анатомии не зададут
не все тебе глумливым перепевом
охальником служить всего живого
язык – он создан для другого
скорее пашквиль свой шершавый отложи
и панегириком блаженным ублажи
все окоемы и ложбинки
ведь лизать куда пользительнее
чем ругать и клясть
да и приятственнее что уж тут скрывать
а скрывать нам нечего
нечего уже скрывать
потому что нет ничего сокровенного
или того что могло бы оставаться таковым
после столь откровенной истории
столь честной и правдивой
а главное со счастливым концом
истории с майклом дугласом
на одном из российских федеральных телеканалов
случайным свидетелем которой я стал
и ничуть об этом не жалею
ну разве только самую малость
но это все инерция культуры
и обещаю вам
что я ее преодолею


РЈ Р . РћСЃРјРёРЅРєРёРЅР° РјС‹ РІРёРґРёРј несколько РёРЅСѓСЋ картину, автор как раз предполагает слушателя, Рё РёРј может оказаться любой, например, слышавший Рѕ звезде РєРёРЅРѕ (майкл дуглас), Р° это, РІ принципе, может оказаться РЅРµ РѕРґРёРЅ человек. РўСѓС‚ требуется небольшое отступление. Как известно, класс капиталистов - это единственный класс, который имеет возможность формировать массовую культурную политику (РЅР° самом деле, культурную политику своего класса), Рё делают РѕРЅРё это посредством масскульта (федеральные каналы, телешоу, сериалы, новости, реклама etc) - РІСЃРµ эти ресурсы работают РЅР° РёС… культурную политику. Однако, начиная РѕС‚ дефолта 98 РіРѕРґР° РїРѕ 2008 - начала уже РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ РєСЂРёР·РёСЃР° - РЅР° просторах Р Р¤ обретает некоторую относительную экономическую "независимость" так называемый "средний класс" - это менеджеры РїРѕ продажам, журналисты, фотографы, диджеи, обслуживающий персонал, который РІРѕР·РѕРјРЅРёР» себя "свободным Рё успешным РїСЂРё капитализме классом". Р?, РЅР° самом деле, РѕРЅ РЅРµ бедствовал РІ плане материальном Рё РјРѕРі позволить себе заграницы Рё РёРЅРѕРіРґР° "книжки РІСЃСЏРєРёРµ умные почитать для развлекухи или РѕС‚ СЃРєСѓРєРё". Р’РѕС‚ РЅР° этот "средний класс", как РјРЅРµ кажется, Рё нацелен С‚. РћСЃРјРёРЅРєРёРЅ Рё РІРєСѓРїРµ СЃ "Транслитом". Р’РѕС‚ какое сознание Рё самосознание имеется тут РІ РІРёРґСѓ, Р° никак РЅРµ "темные, тупые Рё СѓР±РѕРіРёРµ" рабочие "Уралвагонзавода", РѕС‚ воли которых, как РЅРё парадоксально, Рё зависит освобождение всех остальных страт общества РѕС‚ диктатуры капитала. Р’РѕС‚ РІ чем коренится Рё основополагающее различие между нами. РћС‚ практики "Транслита" РёСЃС…РѕРґРёС‚ презрение, подтрунивание или замалчивание положения рабочего класса, нам же кажется, что РІСЃРµ очевидней С‚. РЅ. "средний класс" начинает терять СЃРІРѕРё экономические, Р° значит Рё политические позиции, стремительно пролетаризируется Рё маргинализируется, Рё ставить РЅР° него никак нельзя левым, ставить надо РЅР° рабочий класс, Рё это хорошо понимают такие, как РїРѕСЌС‚ Емелин Рё иже СЃ РЅРёРј - певцы РёР· националистического лагеря.

Наша задача, задача всех левых (РІ том числе культурных работников), РІ первую очередь, - поднимать сознание именно рабочего, РёР· гущи своего класса, Р° РЅРµ уходить РѕС‚ этой работы РІ интеллектуальные эмпиреи, которые заведут нас совсем РЅРµ туда, Р° главное РЅРµ высвободят РїРѕСЌР·РёСЋ РёР· того СѓР·РєРѕ профессионального "гетто", РєСѓРґР° ее загнала, РїРѕ большому счету, капиталистическая реставрация. Капиталистам РїРѕСЌР·РёСЏ РЅРµ нужна - РёРј хватает масскульта, Р РѕРґРёРѕРЅРѕРІР° СЃРѕ СЃРІРѕРёРј слэмом Рё Нугатова СЃРѕ СЃРІРѕРёРј "СЃРѕРІСЂРёСЃРєРѕРј"[5] – которые нужны были РІ тучные РіРѕРґС‹ для развлечения скучающей публики РёР· "среднего класса". "Транслит" пытается выбить себе место РІ высокоинтеллектуальных кругах ("забиться РІ нишу"), как это сделали поэты РЅР° Западе - отправленные РІ академические резервации. Задача левого поэта – противоположна: найти точки солидарности СЃ рабочими (материального труда) РёР· своего класса. Р?наче, СѓРІС‹, РІ глобальной РІРѕР№РЅРµ всех против всех, нам всем РіСЂРѕР·РёС‚ участь Мандельштама, который, как известно, так Рё РЅРµ сумел этого сделать.

Для полноты картины, можно упомянуть Рё это стихотворение, опубликованное РІ FB РіСЂСѓРїРїРµ авторов "Транслит"[6], РіРґРµ автор[7] обращается Рє более "продвинутому" представителю того же "среднего класса", только уже СЃ гуманитарным образованием. Читатель, может найти его сам РЅР° просторах Р?нтернета.

Примечание

[1] - СЃРј. Р?. Рњ. ЧУБАРОВ "Освобожденная вещь vs. овеществленное сознание.
Взаимодействие понятий «остранение» (Verfremdung) и «отчуждение» (Entfremdung) в русском авангарде", http://einai.ru/2012-02-Tschubarow.html

[2] - Борис Х. - поэт Борис Херсонский - не принятый в группу авторов "Транслита"

[3] - авторы "Транслита"

[4] - Р?ван Соколов - молодой РїРѕСЌС‚, - СЃРј. http://www.litkarta.ru/russia/spb/persons/sokolov-i

[5] - авторы "Транслита"

[6] - https://www.facebook.com/#!/groups/translit/permalink/588748181169401/

[7] - поэт Валерий Нугатов, "ВСЕМ ПОХУЙ"


 
, . .

:

  • Вадим Лунгул / Поэтическая РїРѕРґР±РѕСЂРєР°
  • Вадим Лунгул / Критика критики
  • Юлий Р?льющенко / Рћ поэтических «тусовках»
  • РџРћР­Р—Р?Р® – Р’ КЛАСС! / Манифест
  • Екатерина Самигулина / Поэтический СѓСЂРѕР±РѕСЂРѕСЃ


  •  
     
     
     
     
    {videolist}
     
    XML error in File: http://rkrp-rpk.ru/component/option,com_rss_stok/id,9/
    XML error: at line 0


    , . HDD . " ? LiVE" https://vk.com/pronin_live : ...

    ! "", . 12.08.2017
    - ? - ? - . . ...

    .
    - (1840-1917). , , ,  ...

    - , . ()
    ? 9 . ? - . ? . ? #  . ...

    , . . 22
    " " " ". " ...

     
     
    opyright © 2010 Rezistenta Atola