Об Организации Деятельность Новости Анонс Культура Библиотека Видеотека Контакты
   
 
RUS  MDA
Навигация
ГлавнаяОб Организации Программное заявлениеДеятельность АнонсНовости Произвол работодателейЮридическая консультация КультураБиблиотека Видеотека Ссылки Обратная связь Подписка Контакты WebMoney кошелек организации: Z852093458548
 
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
Популярные статьи
 
Наш опрос
 
Архив новостей
Февраль 2024 (2)
Январь 2024 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Октябрь 2023 (2)
Август 2023 (1)
Июль 2023 (2)
 
\'Красное
 
» » ПОЭЗИЮ - В КЛАСС! / Манифест

Культура : ПОЭЗИЮ - В КЛАСС! / Манифест
автор: admin 25-07-2013, 19:28

ПОЭЗИЮ - В КЛАСС!


(манифест классовой поэзии)


От редакции. Мы публикуем этот манифест Рабочей группы авторов как предложение ко всем заинтересованным левым к началу дискуссии по формированию классовой культурной политики.

К открытой дискуссии среди левых в отношении литературно-критического журнала "Tранслит", воспоследовавшей после статьи г-на Антоновского "Меньше ноля".

Статья г-на Антоновского послужила поводом к острой внутренней дискуссии, которая выявила принципиальные расхождения во взглядах на работу и дальнейшее развитие журнала между группой авторов* и тем вектором, который начал прослеживаться в "Tранслите" от номера к номеру.

Ниже приводятся некоторые принципиальные пункты этой дискуссии.

п.1.
Мы видим, что
современный капитализм, перешедший в стадию глобализма, действует тотально во всех сферах жизнедеятельности человека, начиная с рабочего места и кончая частным времяпрепровождением. Капитал все больше наращивает свое присутствие не только в сфере материального производства, но также и в сферах досуга, развлечений, виртуальной реальности, туризма и т.п. и эта тенденция очевидна. Сфер, куда капитал еще не проник, не так уж и много - среди них: наши сны, разговоры с глазу на глаз, поэтическое творчество**.

п.2.
Как известно,
начиная с перестройки конца 80-х - начала 90-х среди авторов-поэтов начало все больше преобладать мнение (которое было продекларировано Иосифом Бродским в "Нобелевской речи"), что поэзия ("изящная словесность") есть сугубо частное занятие, и ей следует держаться на расстоянии от политики и общественных и социальных процессов. Освободившись от внешней цензуры и отказавшись говорить с читателем на равных и о том, что читателя касается прямо и непосредственно, поэзия стала постепенно отдаляться от той широкой массы советских читателей, которые у нее были в начале перестройки.

п.3.
Мы понимаем, что
не только вышеперечисленные причины привели поэзию к текущему ее состоянию отсутствия интереса (а порой и пренебрежительного отношения) со стороны основной массы наемных работников. В результате смены всей общественно-политической системы на постсоветском пространстве 20 лет назад и реставрации капиталистических отношений поэтическое творчество оказалось вытеснено на периферию общественного внимания. Это происходит и с реальной политикой. Поэтическое и политическое прислужники капитала через большие СМИ выставляют как деятельность малозначимую, смешную и нелепую, но чаще всего процессы, идущие в этих сферах, замалчиваются. Власть предпочитает маргинализировать, а все чаще и криминализировать эти сферы либо ограничивать их циркуляцию лишь в отдельном геттоизированном закутке, некоторыми чаемом как "элитарный".

п.4.
Мы считаем, что
вопрос об освобождении поэзии от служения интересам эмансипации того или иного класса - есть вопрос будущего (когда классы уже будут уничтожены, в бесклассовом обществе, думать иначе - значит заблуждаться и вводить в заблуждение других), но не настоящего момента. Выход из "поэтического гетто", "индивидуального окопа", "звукоизолированного чертога", "университетской ниши" и т.п., куда загнали сами себя культурные работники, мы связываем в резком отказе поддерживать подобное бытование поэзии.

п.5.
Мы думаем как
связать свое положение левого культурного работника с тем положением человека материального труда из самой гущи нашего класса, который подавляется еще больше и грубее, чем подавляют и третируют нас самих. Вся поэтическая сложность, все формальные изыски, все хитроумные литературные приемы и методы - мы пустим в ход для того, чтобы выявить и показать эту самую связь (потому как мы убеждены, что таковая связь существует).

п.6.
Мы не будем,
заниматься литературой чистого самообслуживания и самообмана.

п.7.
Мы будем
атаковать капитал на многих фронтах и наше поэтическое творчество - одно из тех мест, которое капитал "не видит", соответственно, у него нет заранее подготовленных позиций и ответов на атаку отсюда. Поэзия сейчас находится на периферии общественно-политических отношений, но так было не всегда, наша задача - поместить ее, если не в центр класса, - то двинуть в этом направлении, и у нас есть все необходимое, чтоб наступать здесь, а те, кто хочет оставаться в уже обжитом и высиженном "окопе" или "нише" и считает, что, оставаясь в этом самом "окопе", он находится уже на передовой, кто предлагает лишь получше окопаться, готовясь отбиваться от наседающих на его "окоп" - теряет инициативу. Как гласит военная мудрость, чтобы победить, нужно нападать.

п.8.
Время переходить от поэзии левых и для левых к поэзии левой, поэзии для своего класса.

Дополнение 1.

Мы собираемся формировать
новое культурное поле и новую культурную политику взаимодействия человека пишущего и человека читающего, где будем разрабатывать новые критерии и тексты, которые помогут читателю нашего класса лучше понимать поэзию и ее задачи в современном обществе, мы считаем, что от поэзии левых мы уже сейчас должны переходить к определению критериев и условий для левой поэзии"

Дополнение 2.

Для нас важен
(в долгосрочной перспективе) вопрос о статусе поэзии как труда: признание поэтического творчества трудом. Мы считаем, что признание поэта трудящимся является предпосылкой признания нужности поэта классом наемных работников.

Примечание

* - имеются ввиду авторы, придерживающиеся левых взглядов и подписавшие манифест

** - поэтическое творчество, разумеется, не является капиталоемким и на нем нельзя сегодня, в принципе, заработать денег, но капиталистический способ производства и мышления, наряду с постмодернистской философией, оставил на нем свой глубокий отпечаток. В современном капиталистическом мире, где сильно размыты границы эстетического и этического, где стало очень просто подражать и не быть, становится очень просто "делать" стихи. А посему, в лучшем случае, поэзии отводится место где-то между дизайном и фотографией.

Вадим Лунгул, Юлий Ильющенко, Екатерина Самигулина


Приложение к Манифесту классовой поэзии


"Что надо сделать, чтобы спрятать лист? - спрашивает Честертон. - Надо посадить лес". Именно насаждение разжиженного марксизма в головы "авангардистов" способствовало процветанию нового корпоративного порядка. Нет более надежного лекарства от революций, чем антиреволюционная вакцина в виде салонной революции. Подобно тому, как словом "авангард" стали именовать гламурные произведения рынка, так "социальными бунтарями", "социальными философами" стали называть фразеров, развлекающих буржуазию в театрах. Максим Кантор. "Сумма истории. Марксизм в перспективе франко-прусской войны." (Максим Кантор / Сумма истории - см. http://www.peremeny.ru/column/view/1494)

- Вадим Лунгул / Острая необходимость в левом культурно-политическом издании как рупоре классовой культурной политики. Критика критики

- Екатерина Самигулина / Поэтический уроборос

- Юлий Ильющенко / О поэтических "тусовках". Зачем "транслитовцы" изображают "левых". Поэзия левых и левая поэзия

- Вадим Лунгул / От вопроса "Кто говорит?" к вопросу об аудитории "Кому говорят?". Критика практики

- Максим Кантор / Сумма истории (Отрывок)

- Екатерина Самигулина / Поэтическая подборка

- Юлий Ильющенко / Поэтическая подборка

- Антон Еремин / ИЛЛОКУTИВНОСTЬ МОЕГО ОTНОШЕНИЯ К МИTИНГУ

- Вадим Лунгул / Поэтическая подборка


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Вадим Лунгул / Поэтическая подборка
  • Вадим Лунгул / К вопросу об аудитории "Кому говорят?". Критика практики
  • Вадим Лунгул / Критика критики
  • Юлий Ильющенко / О поэтических "тусовках"
  • Екатерина Самигулина / Поэтический уроборос


  •   Напечатать
     
     
     
    Авторизация
     
    Видео ролики
    {videolist}
     
    Новости партнеров
    XML error in File: http://rkrp-rpk.ru/component/option,com_rss_stok/id,9/
    XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6

    XML error in File: http://krasnoe.tv/rss
    XML error: StartTag: invalid element name at line 1

     
     
    сopyright © 2010 RezistentaАвтор Atola