RUS  MDA
WebMoney : Z292695501926
 
«     2017    »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
 
  • !
  • , ! 9 !
  •  
     
    2017 (2)
    2017 (22)
    2016 (3)
    2016 (1)
    2016 (16)
    2016 (14)
     
    \'Красное
     
    » » РџРћР­Р—Р?Р® – Р’ КЛАСС! / Манифест

    : РџРћР­Р—Р?Р® – Р’ КЛАСС! / Манифест
    : admin 25-07-2013, 19:28

    РџРћР­Р—Р?Р® – Р’ КЛАСС!


    (манифест классовой поэзии)


    От редакции. Мы публикуем этот манифест Рабочей группы авторов как предложение ко всем заинтересованным левым к началу дискуссии по формированию классовой культурной политики.

    К открытой дискуссии среди левых в отношении литературно-критического журнала "Транслит", воспоследовавшей после статьи г-на Антоновского "Меньше ноля".

    Статья г-на Антоновского послужила поводом к острой внутренней дискуссии, которая выявила принципиальные расхождения во взглядах на работу и дальнейшее развитие журнала между группой авторов* и тем вектором, который начал прослеживаться в "Транслите" от номера к номеру.

    Ниже приводятся некоторые принципиальные пункты этой дискуссии.

    Рї.1.
    Мы видим, что
    современный капитализм, перешедший в стадию глобализма, действует тотально во всех сферах жизнедеятельности человека, начиная с рабочего места и кончая частным времяпрепровождением. Капитал все больше наращивает свое присутствие не только в сфере материального производства, но также и в сферах досуга, развлечений, виртуальной реальности, туризма и т.п. и эта тенденция очевидна. Сфер, куда капитал еще не проник, не так уж и много – среди них: наши сны, разговоры с глазу на глаз, поэтическое творчество**.

    Рї.2.
    Как известно,
    начиная СЃ перестройки конца 80-С… - начала 90-С… среди авторов-поэтов начало РІСЃРµ больше преобладать мнение (которое было продекларировано Р?осифом Бродским РІ «Нобелевской речи»), что РїРѕСЌР·РёСЏ («изящная словесность») есть СЃСѓРіСѓР±Рѕ частное занятие, Рё ей следует держаться РЅР° расстоянии РѕС‚ политики Рё общественных Рё социальных процессов. Освободившись РѕС‚ внешней цензуры Рё отказавшись говорить СЃ читателем РЅР° равных Рё Рѕ том, что читателя касается РїСЂСЏРјРѕ Рё непосредственно, РїРѕСЌР·РёСЏ стала постепенно отдаляться РѕС‚ той широкой массы советских читателей, которые Сѓ нее были РІ начале перестройки.

    Рї.3.
    Мы понимаем, что
    РЅРµ только вышеперечисленные причины привели РїРѕСЌР·РёСЋ Рє текущему ее состоянию отсутствия интереса (Р° РїРѕСЂРѕР№ Рё пренебрежительного отношения) СЃРѕ стороны РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ массы наемных работников. Р’ результате смены всей общественно-политической системы РЅР° постсоветском пространстве 20 лет назад Рё реставрации капиталистических отношений поэтическое творчество оказалось вытеснено РЅР° периферию общественного внимания. Это РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ Рё СЃ реальной политикой. Поэтическое Рё политическое прислужники капитала через большие РЎРњР? выставляют как деятельность малозначимую, смешную Рё нелепую, РЅРѕ чаще всего процессы, идущие РІ этих сферах, замалчиваются. Власть предпочитает маргинализировать, Р° РІСЃРµ чаще Рё криминализировать эти сферы либо ограничивать РёС… циркуляцию лишь РІ отдельном геттоизированном закутке, некоторыми чаемом как «элитарный».

    Рї.4.
    Мы считаем, что
    вопрос об освобождении поэзии от служения интересам эмансипации того или иного класса – есть вопрос будущего (когда классы уже будут уничтожены, в бесклассовом обществе, думать иначе – значит заблуждаться и вводить в заблуждение других), но не настоящего момента. Выход из «поэтического гетто», «индивидуального окопа», «звукоизолированного чертога», «университетской ниши» и т.п., куда загнали сами себя культурные работники, мы связываем в резком отказе поддерживать подобное бытование поэзии.

    Рї.5.
    Мы думаем как
    связать свое положение левого культурного работника с тем положением человека материального труда из самой гущи нашего класса, который подавляется еще больше и грубее, чем подавляют и третируют нас самих. Вся поэтическая сложность, все формальные изыски, все хитроумные литературные приемы и методы – мы пустим в ход для того, чтобы выявить и показать эту самую связь (потому как мы убеждены, что таковая связь существует).

    Рї.6.
    Мы не будем,
    заниматься литературой чистого самообслуживания и самообмана.

    Рї.7.
    Мы будем
    атаковать капитал на многих фронтах и наше поэтическое творчество - одно из тех мест, которое капитал "не видит", соответственно, у него нет заранее подготовленных позиций и ответов на атаку отсюда. Поэзия сейчас находится на периферии общественно-политических отношений, но так было не всегда, наша задача - поместить ее, если не в центр класса, - то двинуть в этом направлении, и у нас есть все необходимое, чтоб наступать здесь, а те, кто хочет оставаться в уже обжитом и высиженном «окопе» или «нише» и считает, что, оставаясь в этом самом «окопе», он находится уже на передовой, кто предлагает лишь получше окопаться, готовясь отбиваться от наседающих на его «окоп» - теряет инициативу. Как гласит военная мудрость, чтобы победить, нужно нападать.

    Рї.8.
    Время переходить от поэзии левых и для левых к поэзии левой, поэзии для своего класса.

    Дополнение 1.

    Мы собираемся формировать
    новое культурное поле и новую культурную политику взаимодействия человека пишущего и человека читающего, где будем разрабатывать новые критерии и тексты, которые помогут читателю нашего класса лучше понимать поэзию и ее задачи в современном обществе, мы считаем, что от поэзии левых мы уже сейчас должны переходить к определению критериев и условий для левой поэзии"

    Дополнение 2.

    Для нас важен
    (в долгосрочной перспективе) вопрос о статусе поэзии как труда: признание поэтического творчества трудом. Мы считаем, что признание поэта трудящимся является предпосылкой признания нужности поэта классом наемных работников.

    Примечание

    * - имеются ввиду авторы, придерживающиеся левых взглядов и подписавшие манифест

    ** - поэтическое творчество, разумеется, не является капиталоемким и на нем нельзя сегодня, в принципе, заработать денег, но капиталистический способ производства и мышления, наряду с постмодернистской философией, оставил на нем свой глубокий отпечаток. В современном капиталистическом мире, где сильно размыты границы эстетического и этического, где стало очень просто подражать и не быть, становится очень просто «делать» стихи. А посему, в лучшем случае, поэзии отводится место где-то между дизайном и фотографией.

    Вадим Лунгул, Юлий Р?льющенко, Екатерина Самигулина


    Приложение к Манифесту классовой поэзии


    «Что надо сделать, чтобы спрятать лист? – спрашивает Честертон. – Надо посадить лес». Р?менно насаждение разжиженного марксизма РІ головы «авангардистов» способствовало процветанию РЅРѕРІРѕРіРѕ корпоративного РїРѕСЂСЏРґРєР°. Нет более надежного лекарства РѕС‚ революций, чем антиреволюционная вакцина РІ РІРёРґРµ салонной революции. РџРѕРґРѕР±РЅРѕ тому, как словом «авангард» стали именовать гламурные произведения рынка, так «социальными бунтарями», «социальными философами» стали называть фразеров, развлекающих буржуазию РІ театрах. Максим Кантор. "РЎСѓРјРјР° истории. Марксизм РІ перспективе франко-РїСЂСѓСЃСЃРєРѕР№ РІРѕР№РЅС‹." (Максим Кантор / РЎСѓРјРјР° истории - СЃРј. http://www.peremeny.ru/column/view/1494)

    • Вадим Лунгул / Острая необходимость в левом культурно-политическом издании как рупоре классовой культурной политики. Критика критики

    • Екатерина Самигулина / Поэтический уроборос

    • Юлий Р?льющенко / Рћ поэтических «тусовках». Зачем «транслитовцы» изображают «левых». РџРѕСЌР·РёСЏ левых Рё левая РїРѕСЌР·РёСЏ

    • Вадим Лунгул / От вопроса "Кто говорит?" к вопросу об аудитории "Кому говорят?". Критика практики

    • Максим Кантор / Сумма истории (Отрывок)

    • Екатерина Самигулина / Поэтическая подборка

    • Юлий Р?льющенко / Поэтическая РїРѕРґР±РѕСЂРєР°

    • Антон Еремин / Р?ЛЛОКУТР?Р’РќРћРЎРўР¬ МОЕГО ОТНОШЕНР?РЇ Рљ РњР?РўР?НГУ

    • Вадим Лунгул / Поэтическая подборка


     
    , . .

    :

  • Вадим Лунгул / Поэтическая РїРѕРґР±РѕСЂРєР°
  • Вадим Лунгул / Рљ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ РѕР± аудитории "РљРѕРјСѓ РіРѕРІРѕСЂСЏС‚?". Критика практики
  • Вадим Лунгул / Критика критики
  • Юлий Р?льющенко / Рћ поэтических «тусовках»
  • Екатерина Самигулина / Поэтический СѓСЂРѕР±РѕСЂРѕСЃ


  •  
     
     
     
     
    {videolist}
     
    " ...
    -9 9-...

    !
    .

    , 5, 2017
    2017 .

    "" N1 2017 .
    1 "" 2017.

    2017
    100- : 26 ,...

    .
    (), 100- , ...

    . .
    (), 100- , ...

    . . .
    (), 100- , ...

    . . .
    (), 100- , ...

    . . .
    (), 100- , ...

     
     
    opyright © 2010 Rezistenta Atola