RUS  MDA
WebMoney : Z292695501926
 
«     2020    »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
 
 
 
2019 (1)
2017 (2)
2017 (2)
2017 (22)
2016 (3)
2016 (1)
 
\'Красное
 
» » Рђ. Бадью. Тайная катастрофа. РЎРЅРѕСЃРєРё

: А. Бадью. Тайная катастрофа. Сноски
: admin 9-08-2010, 19:25

РЎРЅРѕСЃРєРё


[1] Философские положения РїРѕ этому РїРѕРІРѕРґСѓ ограничиваются констатацией редкости политики как генерической процедуры Рё прерывистости ее существования. Р’ своей Théorie du Sujet СЏ сформулировал это следующим образом: «Любой субъект является политическим. Поэтому существует так мало субъектов Рё так мало политики». РљРѕСЂРїСѓСЃ политических положений РїРѕ этому РїРѕРІРѕРґСѓ является очень обширным. РћРЅ включает РІ себя доктрину РѕР± исторических формах политики, основанную Сильвеном Лазарусом.

[2] Генерическое, то есть находящийся РІ мысли статус какого-РЅРёР±СѓРґСЊ бесконечного множества как материальность той или РёРЅРѕР№ истины, является наиболее важным концептом философских положений РІ моей РєРЅРёРіРµ L’être et l’événement (Бытие Рё событие).

[3] Теория коммунистических инвариантов предложена РІ моей небольшой книжке, написанной вместе СЃ Франсуа Бальмесом: De l’idéologie (РћР± идеологии), (Maspéro, 1976).

[4] Этот «хор делимого поражения» есть отрывок РёР· романа-оперы L’écharpe rouge (Красный шарф) (Maspéro, 1979). Р’ переработанном РІРёРґРµ «роман-опера» стал просто либретто оперы, Рє которому Р–РѕСЂР¶ Апергис написал музыку. Опера была представлена РІ Лионском оперном театре, затем РІ РђРІРёРЅСЊРѕРЅРµ Рё Шайо РІ постановке Антуана Витеза СЃ декорациями РЇРЅРёСЃР° РљРѕРєРєРѕСЃР° РІ 1984 РіРѕРґСѓ. Этот С…РѕСЂ, положенный РЅР° удивительную, сложную Рё энергичную, музыку исполнялся всеми актерами оперного театра, одетыми РІ костюмы рабочих. Пьер Виаль передвигался РїРѕ сцене, пытаясь укрыться РѕС‚ непонятно какой Р±СѓСЂРё СЃ помощью старого зонтика. РћРЅ был РїРѕС…РѕР¶ РЅР° выжившего после катастрофы, РЅР° Р±СЂРѕРґСЏРіСѓ вечных восстаний, который ворчал РІ совершенно незабываемой манере: «Коммунизм! РљРѕРјРјСѓРЅРёР·Рј!В».

Р? СЃРЅРѕРІР° это чувство неутихающей боли, вызванной РІРѕ РјРЅРµ смертью Антуана Витеза. «Смерть коммунизма»: как РѕРЅР° его мучила! Р? как тем РЅРµ менее РѕРЅР° заставляла его отдавать себе отчет РІ том, что РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚! Р’ этом можно убедиться, прочитав его текст 1990 РіРѕРґР° «То, что нам остается», который РѕРЅ написал незадолго РґРѕ своей смерти. Этот текст напечатан РІ замечательном СЃР±РѕСЂРЅРёРєРµ Le théâtre des idées (Gallimard, 1991), подготовленном Даниэль Салленав Рё Жоржем Баню. РЇ хочу процитировать РІРѕСЃСЊРјСѓСЋ фразу этого текста: «Преступлением — которое можно упрощенно назвать сталинским преступлением, хотя РѕРЅРѕ касается далеко РЅРµ только Сталина — было оставить надежду РІРѕ власти иррационального, разного СЂРѕРґР° обскурантистов Рё демагогов». Однако, исчерпав тему преступления, Антуан Витез предлагает программу действия. РўРѕРіРѕ, что РѕРЅ называет «нашей ролью»: «сарказм, нападки Рё предвидение, критика нынешней СЌРїРѕС…Рё Рё предвестие грядущего». Написав эти страницы, СЏ, думаю, что являюсь РѕРґРЅРёРј РёР· исполнителей этой роли. Будут Рё РґСЂСѓРіРёРµ.

[5] В«Р?зобретение политики» — название последней РєРЅРёРіРё Моше Финли, выдающегося историка Античности. Сильвен Лазарус часто ссылается РЅР° него РІ СЃРІРѕРёС… теоретических работах. Р’СЃРєРѕСЂРµ можно будет прочесть комментарии Лазаруса РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ этой РєРЅРёРіРё РІ L’anthropologie du nom.

[6]«Тентен в стране Советов»: один из серии комиксов для детей и взрослых, героем которых является Тентен, отважный частный детектив и путешественник. — прим.перев.

[7] В рамках теории об исторических формах политики мы называем «сталинской моделью» принцип организации политики ФКП. Основной линией этой политики является положение, что политика — это партия.

[8] Концепт переходящей категории предложен Сильвеном Лазарусом, который РёРј пользуется, чтобы показать, как РІ рамках отдельных исторических форм политики определенные категории (как «революция» или «класс») действуют одновременно как субъективные (следовательно, как политические) Рё объективные (Р° значит, исторические) категории. РЎРј., например, его текст Lénine et le temps, éditions des Conférences du Perroquet.

[9] По этому поводу я ссылаюсь на свой Manifeste pour la philosophie. Чтобы обозначить эффект затмения философии, вызванный завышенной оценкой значения одного из условий ее существования по ставнению с другими, я использую слово «пришивание». В своей сталинской версии Диалектический Материализм есть «пришивание» философии к политике.

[10] Тот, кого интересует собственно политический аспект вопроса, может обратиться к документации Политической Организации (Organisation Politique), газете Journal Политической Организации и многочисленным брошюрам.

[11] Общая теория состояния той или РёРЅРѕР№ ситуации как метаструктуры представительства Множества разработана РјРЅРѕСЋ РІ РєРЅРёРіРµ L’être et l’événement, начиная СЃ «Размышления 8В». Пример государства РІ историко-политическом смысле рассматривается РІ «Размышлении 9В».


 
, . .

:

  • Р?РњРњРђРќРЈР?Р› ВАЛЛЕРСТАЙН / СУЩЕСТВУЕТ ли РІ ДЕЙСТВР?ТЕЛЬНОСТР? Р?РќР”Р?РЇ?
  • РќРё РѕРґРёРЅ протест РЅРµ способен победить, РЅРµ имея чёткой идеологии
  • Ален Бадью / Тезисы Рѕ современном искусстве
  • РЎРЅРѕСЃРєРё Рє Р?РђР“
  • Бадью Рђ. "Тайная катастрофа или Конец государственной истины"


  •  
     
     
     
     
    {videolist}
     
    XML error in File: http://rkrp-rpk.ru/component/option,com_rss_stok/id,9/
    XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6

    XML error in File: http://krasnoe.tv/rss
    XML error: StartTag: invalid element name at line 1

     
     
    opyright © 2010 Rezistenta Atola