RUS  MDA
WebMoney : Z292695501926
 
«     2020    »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
 
 
 
2019 (1)
2017 (2)
2017 (2)
2017 (22)
2016 (3)
2016 (1)
 
\'Красное
 
» » РЎРЅРѕСЃРєРё Рє Р?РђР“

: РЎРЅРѕСЃРєРё Рє Р?РђР“
: admin 9-07-2011, 19:41


1) Впервые опубликовано РІ журнале “La Pensée” (1970. в„– 151. Juin); данная статья составлена РёР· фрагментов изначально более обширного исследования. Перевод выполнен РїРѕ: Althusser L. Idéologie et appareils idéologiques d'Etat // Althusser L. Positions (1964–1975). Paris: Les Éditions sociales, 1976. Р . 67–125.

2) Речь идет Рѕ СЂСѓРєРѕРїРёСЃРЅРѕРј варианте работы “Sur la reproduction” (“О воспроизводстве”), которая Рє моменту написания Рё выхода РІ свет статьи “Р?деология Рё идеологические аппараты государства” еще РЅРµ была опубликована Рё вышла только после смерти Альтюссера. – Примеч. ред.

3) РЎРј.: Маркс Рљ. РџРёСЃСЊРјРѕ Рє Людвигу Кугельману РІ Ганновер. 11 июля 1868 Рі. // Маркс Рљ., Энгельс Р¤. Сочинения. Рњ.: Р?здательство политической литературы, 1964. Рў. 32. РЎ. 460.

4) Франсуа Кенэ (1694–1774) – французский экономист, основоположник школы физиократов. – Примеч. ред.

5) Маркс определил его как “переменный капитал”.

6) Речь идет об упомянутой в сн. 2 работе “Sur la reproduction”. – Примеч. ред.

7) РЎРј.: Althusser L. Pour Marx. Paris: François Maspero, 1965 (СЂСѓСЃ. перев: Альтюссер Р›. Р—Р° Маркса. Рњ., 2006); Idem. Lire le Capital. Paris: François Maspero, 1965.

8) “Топика” – от греческого “topos”, то есть “место”. В определенном пространстве топика представляет собой соответствующие места, занятые той или иной реальностью: так, экономическая реальность находится внизу (базис), а надстройка – наверху.

9) Р?меется РІ РІРёРґСѓ жестокая расправа над парижскими рабочими РІ РёСЋРЅРµ 1848 РіРѕРґР°, восставшими против закрытия “Национальных ателье”. – Примеч. перев.

10) Ошибка Альтюссера: в 1905-м город еще именовался Санкт-Петербургом. – Примеч. перев.

11) Речь идет о манифестации 8 февраля 1962 года, организованной левыми против войны в Алжире и против военной праворадикальной и нелегальной “Секретной вооруженной организации”. Акция была жестоко подавлена по приказу префекта парижской полиции Мориса Папона, в результате чего девять манифестантов, спасаясь от полиции, погибли в давке у станции метро “Шарон”. – Примеч. перев.

12) Речь идет о пьесе Армана Гатти “Страсти по генералу Франко” (1968), запрещенной к постановке во Франции тогдашним министром иностранных дел Мишелем Дебре. – Примеч. перев.

13) См. ниже главу “Об идеологии”.

14) 2 декабря 1851 года произошел государственный переворот, положивший конец Второй республике, в результате которого Наполеон III стал императором Второй империи. В мае 1958-го состоялось возвращение к власти генерала де Голля, которое не все историки склонны называть государственным переворотом в собственном смысле слова, поскольку де Голля призвали вернуться к власти и положить конец разгоревшемуся (в том числе из-за вооруженного восстания в Алжире) государственному и политическому кризису Четвертой республики. Но левой интеллигенцией эти события рассматривались как государственный переворот, см., например, книгу Франсуа Миттерана “Непрекращающийся государственный переворот” (1964), критикующую генерала де Голля и Конституцию 1958 года. – Примеч. перев.

15) Насколько нам известно, Антонио Грамши был единственным, кто предпринял такую попытку. РћРЅ выдвинул идею Рѕ том, что государство РЅРµ сводится Рє (репрессивному) государственному аппарату, Р° заключает РІ себе некоторое количество институтов “гражданского общества”: церкви, школы, профсоюзы Рё так далее. Рљ сожалению, Грамши РЅРµ систематизировал СЃРІРѕРё наблюдения, которые так Рё остались РІ РІРёРґРµ проницательных, РЅРѕ незавершенных набросков (СЃРј.: Gramsci A. Œuvres choisies. Paris: Editions sociales, 1959. Р . 290, 291 (n. 3), 293, 295, 436; Р° также: Idem. Lettres de la Prison. Paris: Editions sociales, 1953. Р . 313).

16) Очевидно, что семья выполняет Рё РґСЂСѓРіРёРµ “функции”, РїРѕРјРёРјРѕ функций Р?РђР“. РћРЅР° играет важную роль РІ воспроизводстве рабочей силы. Р’ зависимости РѕС‚ форм производства РѕРЅР° также является производственной единицей Рё (или) единицей потребления.

17) “Право” относится Рє системе Р?РђР“ Рё РІ то же время – Рє (репрессивному) государственному аппарату.

18) В одном эмоциональном тексте 1937 года Крупская рассказывает об отчаянных попытках Ленина реформировать школьную систему, которые она считала провалившимися (“Пройденный путь”).

19) РўРѕ, что здесь кратко говорится Рѕ классовой Р±РѕСЂСЊР±Рµ РІ Р?РђР“, конечно же, далеко РЅРµ исчерпывает проблемы классовой Р±РѕСЂСЊР±С‹. Говоря РѕР± этом, следует держать РІ голове РґРІР° принципа.
Первый принцип был сформулирован Марксом РІ предисловии “К критике политической экономии”: “При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный СЃ естественнонаучной точностью констатируемый переворот РІ экономических условиях производства РѕС‚ юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче, РѕС‚ идеологических форм, РІ которых люди осознают этот конфликт Рё борются Р·Р° его разрешение” (Маркс Рљ., Энгельс Р¤. Указ. СЃРѕС‡. Рў. 13. РЎ. 7). РўРѕ есть классовая Р±РѕСЂСЊР±Р° выражается Рё осуществляется РІ идеологических формах, РІ том числе РІ идеологических формах Р?РђР“. РќРѕ классовая Р±РѕСЂСЊР±Р° выходит далеко Р·Р° пределы этих форм, Рё именно поэтому Р±РѕСЂСЊР±Р° эксплуатируемых классов может осуществляться Рё РІ формах Р?РђР“, то есть обращать идеологическое оружие против господствующих классов.

Р? второй принцип: классовая Р±РѕСЂСЊР±Р° выходит Р·Р° рамки Р?РђР“, потому что РѕРЅР° коренится РЅРµ РІ идеологии, Р° РІ базисе, РІ производственных отношениях, которые являются отношениями эксплуатации Рё лежат РІ РѕСЃРЅРѕРІРµ классовых отношений.

20) В большей степени, потому что производственные отношения прежде всего воспроизводятся материальностью процесса производства и процесса обращения капитала. Но нельзя забывать о том, что идеологические отношения присутствуют непосредственно в самих этих процессах.

21) Это касается только части воспроизводства производственных отношений, которому способствуют репрессивный государственный аппарат и идеологические аппараты государства.

22) Я намеренно использую этот современный термин. Ведь даже в среде коммунистов “объяснение” тех или иных политических отклонений (оппортунизма правых и левых) через влияние “клики”, к несчастью, является разменной монетой.

23) Грешников могли временно отлучить от церкви, они должны были соблюдать посты, молиться, им запрещали жениться и так далее. Кроме того, они должны были всячески умерщвлять свое тело. – Примеч. перев.

24) Которая использует юридическую категорию “правового субъекта”, чтобы сделать из нее идеологическое понятие: человек по своей природе является субъектом.

25) Лингвисты и те, кто в различных целях призывают на помощь лингвистику, зачастую игнорируют воздействие идеологического эффекта на дискурс, включая сюда и научный дискурс.

26) Заметьте: это двойное употребление выражения “в данный момент” является еще одним доказательством того, что идеология “вечна”, ведь оба этих “данных момента” могут быть отделены друг от друга любым временным интервалом: я пишу эти строки 6 апреля 1969 года, вы же будете читать их, не знаю когда.

27) Обращение, эта ежедневная практика, подчиненная особенному ритуалу, принимает совершенно “особенную” форму в полицейской практике “обращения”, при которой окликают “подозреваемых”.

28) РЇ цитирую РЅРµ буквально, РЅРѕ РІ согласии “с РґСѓС…РѕРј Рё истиной” (Альтюссер цитирует отрывки РёР· РєРЅРёРіРё “Р?сход” (3:4-14): “Р? воззвал Рє нему Бог РёР· среды куста Рё сказал: Моисей! Моисей! РћРЅ сказал: РІРѕС‚ СЏ! […] Бог сказал Моисею: РЇ есмь Сущий” (здесь цитируется синодальный перевод Библии). – Примеч. перев.).

29) Догма о Троице является теорией этого раздвоения Субъекта (Отца) на субъекта (Сына) и их зеркального отношения (Святого Духа).

30) Гегель, не ведая того, оказался превосходным “теоретиком” идеологии как “теоретик” универсального узнавания, которое, к несчастью, заканчивает свой путь в идеологии абсолютного знания. Фейербах – превосходный “теоретик” зеркального отношения, которое, к сожалению, приводит к идеологии человеческой сущности. Чтобы можно было развить теорию гарантии, нужно вернуться к Спинозе.


 
, . .

:

  • Рћ воспроизводстве условий производства
  • РћР± идеологии
  • Луи Альтюссер / Р?деология Рё идеологические аппараты государства
  • Рђ. Бадью. Тайная катастрофа. РЎРЅРѕСЃРєРё
  • II. ПРОЛЕТАРР?Р? Р? РљРћРњРњРЈРќР?РЎРўР«


  •  
     
     
     
     
    {videolist}
     
    XML error in File: http://rkrp-rpk.ru/component/option,com_rss_stok/id,9/
    XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6

    XML error in File: http://krasnoe.tv/rss
    XML error: StartTag: invalid element name at line 1

     
     
    opyright © 2010 Rezistenta Atola