RUS  MDA
WebMoney : Z292695501926
 
«     2020    »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
 
 
 
2019 (1)
2017 (2)
2017 (2)
2017 (22)
2016 (3)
2016 (1)
 
\'Красное
 
» » БУДУЩЕЕ СВОБОДЫ

: БУДУЩЕЕ СВОБОДЫ
: admin 4-09-2011, 11:39

БУДУЩЕЕ СВОБОДЫ

Р?стория неолиберализции Рё формирования классовых различий, происходящих РЅР° фоне роста популярности идей Общества РњРѕРЅ-Пелерин РІ качестве основополагающих идей настоящего времени, становится особенно интересной, если сопоставить ее СЃ контраргументами, которые выдвигал еще РІ 1944 РіРѕРґСѓ Карл Поланьи (незадолго РґРѕ появления Общества РњРѕРЅ-Пелерин). РћРЅ указывал, что РІ неоднородном обществе само значение понятия «свобода» становится РІСЃРµ более противоречивым Рё лживым; РЅРѕ одновременно именно РѕРЅРѕ побуждает людей Рє неким действиям. РџРѕ его мнению, существует «хорошая» Рё «плохая» СЃРІРѕР±РѕРґР°. Рљ последним РѕРЅ относил «свободу эксплуатации человека человеком, или СЃРІРѕР±РѕРґСѓ получать сверхдоходы, РЅРµ предоставляя ничего взамен, СЃРІРѕР±РѕРґСѓ скрывать появляющиеся изобретения РѕС‚ общества, СЃРІРѕР±РѕРґСѓ извлекать прибыль РёР· общественных беспорядков, заранее срежиссированных исключительно СЃ целью личной выгоды». Поланьи продолжает: «Рыночная СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР°, РІ условиях которой развились подобные СЃРІРѕР±РѕРґС‹, дает возможность для развития чрезвычайно ценных СЃРІРѕР±РѕРґ — СЃРІРѕР±РѕРґС‹ совести, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ слова, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ собраний Рё объединений, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ выбора работы». РњС‹ «высоко ценим существование этих СЃРІРѕР±РѕРґВ», РЅРѕ РѕРЅРё РІ значительной степени являются «результатом той самой СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё, которая также порождает Рё плохие свободы» . Поланьи так реагирует РЅР° эту двойственность — Рё эта реакция кажется странной РїСЂРё нынешнем господстве неолиберальной идеологии:

В«Р?счезновение рыночной СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё может стать началом СЌСЂС‹ невиданной СЃРІРѕР±РѕРґС‹. РЎ юридической Рё фактической точек зрения СЃРІРѕР±РѕРґР° может стать даже более широким Рё универсальным понятием, чем раньше. Законодательство Рё контроль РјРѕРіСѓС‚ обеспечить реальную СЃРІРѕР±РѕРґСѓ РЅРµ только для немногих избранных, РЅРѕ для всех: РЎРІРѕР±РѕРґР° перестанет быть РѕСЃРѕР±РѕР№ привилегией, изначально запятнанной,— РѕРЅР° станет неотъемлемым правом, распространяющимся Р·Р° пределы политики, РІ область частных организаций, составляющих само общество. Р?сторически сложившиеся СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё гражданские права Р±СѓРґСѓС‚ объединены СЃ новыми свободами, родившимися РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ появившегося СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ времени Рё лучшей защищенности, которые индустриальное общество готово обеспечить всем СЃРІРѕРёРј гражданам. РќРѕРІРѕРµ общество может позволить себе быть Рё свободным, Рё справедливым одновременно».

К сожалению, пишет дальше Поланьи, на пути к такому будущему стоит «моральное препятствие» либерального утопизма (в качестве примера он многократно цитирует Хайека):
«Планирование и контроль подвергаются критике как препятствующие установлению свободы. Свобода предпринимательства и частной собственности объявлены основополагающими условиями свободы. Считается, что ни одно общество, построенное на других принципах, не заслуживает называться свободным. Свобода, обеспеченная законами, объявлена несвободой. Правосудие, свобода и благополучие, обеспеченные такой свободой, часто признаются лишь замаскированным рабством».

Р?дея СЃРІРѕР±РѕРґС‹ «сводится, таким образом, просто Рє СЃРІРѕР±РѕРґРµ предпринимательства», что означает «полноту СЃРІРѕР±РѕРґС‹ для тех, чей РґРѕС…РѕРґ, СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ время Рё безопасность РЅРµ нуждаются РІ защите, Рё лишь частичную СЃРІРѕР±РѕРґСѓ для людей, тщетно пытающихся СЃ помощью дарованных РёРј демократией прав добиться защиты РѕС‚ действий собственников». РќРѕ если, как это обычно случается, «невозможно создать общество, РіРґРµ РЅРµ было Р±С‹ РЅРё власти, РЅРё принуждения или РјРёСЂР°, РіРґРµ РЅРµ было Р±С‹ применения силы», тогда единственным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј реализации либеральной утопии остается именно применение власти, силы, авторитаризма. Либеральная или неолиберальная утопия обречена, пишет Поланьи, РЅР° то, чтобы быть раздавленной авторитаризмом или даже откровенным фашизмом . «Хорошие» СЃРІРѕР±РѕРґС‹ повержены, «плохие» одерживают верх.

Вывод, который делает Поланьи, кажется особенно верным РІ нынешней ситуации. Становятся понятными намерения президента Буша, который утверждает, что, «будучи величайшей силой РЅР° Земле, РјС‹ [РЎРЁРђ] обязаны способствовать распространению свободы». Теперь СЏСЃРЅРѕ, почему неолиберализм стал таким авторитарным, насильственным Рё антидемократическим именно РІ тот момент, РєРѕРіРґР° «человечество может СЃРІРѕРёРјРё руками обеспечить триумф СЃРІРѕР±РѕРґС‹ над всеми ее давними врагами» . Стоит задуматься над тем, почему стольким корпорациям удается извлекать прибыль РёР· сокрытия СЃРІРѕРёС… технологий (например, лекарство РѕС‚ РЎРџР?Да) РѕС‚ широкого использования или РёР· военных беспорядков (случай СЃ Halliburton), голода, экологических катастроф. Невольно возникает подозрение РІ том, РЅРµ были ли эти катастрофы Рё беспорядки (РіРѕРЅРєР° вооружений Рё необходимость повышать готовность Рє отражению нападения реальных Рё выдуманных врагов) подстроены для выгоды отдельных корпораций. Стоит ли удивляться, что состоятельные Рё влиятельные так активно поддерживают Р±РѕСЂСЊР±Сѓ Р·Р° права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹, стремясь заработать РёРјРёРґР¶ добропорядочных граждан.

Тридцать лет неолиберальной СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РЅРµ только восстановили власть СѓР·РєРѕР№ РіСЂСѓРїРїС‹ людей, составляющих капиталистический класс. Р—Р° это время произошла невероятная концентрация корпоративной власти РІ области энергетики, медиа, фармацевтики, транспорта Рё даже розничной торговли (Wal-Mart). РЎРІРѕР±РѕРґР° рынка, которую Буш РѕР±СЉСЏРІРёР» наивысшей целью человечества, оказывается ничем иным, как удобным средством повсеместного беспрепятственного распространения корпоративной власти Рё Coca-Cola. Р?спользуя непропорциональное влияние РЅР° средства информации Рё политический процесс, представители этого класса (Руперт Мердок Рё FoxNews оказываются РІРѕ главе этого процесса) заинтересованы Рё, что важно, имеют возможность убедить нас РІ том, что неолиберальные СЃРІРѕР±РѕРґС‹ являются для нас наилучшим выбором. Для элиты, комфортно живущей РІ СЃРІРѕРёС… золоченых гетто, РјРёСЂ Рё РІ самом деле может становиться РІСЃРµ лучше Рё лучше. Поланьи согласился Р±С‹ СЃ тем, что неолиберализм обеспечивает СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё права для тех, «чей РґРѕС…РѕРґ, СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ время Рё безопасность РЅРµ. нуждаются РІ защите», оставляя всем остальным лишь РєСЂРѕС…Рё. Как же получилось так, что «все оставшиеся» так легко сдали позиции?


 
, . .

:

  • Наше знамя: "РЎРІРѕР±РѕРґСѓ Соколовой! РЎРІРѕР±РѕРґСѓ РЈСЂСѓСЃРѕРІСѓ!"
  • Рћ РџР РђР’РђРҐ
  • РЎР?ЛЫ Р? ТЕЧЕНР?РЇ
  • Дэвид Харви / Краткая история неолиберализма
  • II. ПРОЛЕТАРР?Р? Р? РљРћРњРњРЈРќР?РЎРўР«


  •  
     
     
     
     
    {videolist}
     
    XML error in File: http://rkrp-rpk.ru/component/option,com_rss_stok/id,9/
    XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6

    XML error in File: http://krasnoe.tv/rss
    XML error: StartTag: invalid element name at line 1

     
     
    opyright © 2010 Rezistenta Atola